Часто задаваемые вопросы

ВОПРОС ОТВЕТ

350015, Краснодар, ул. Хакурате, д.5 адрес

email: school3@kubannet.ru mail

Тел./факс: (861) 255 - 93 -91 телефон

Время приема граждан директором и администрацией гимназии:

 вторник и четверг с 13.00 до 14.00

Год педагога и наставника

Главное меню

Вход на сайт

Школьный вальс

 

Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

ФГ

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

Внешние исследования функциональной грамотности

Исследование

Что проверяет

Какие классы

Когда проходит

Когда проведено или будет проведено

TIMSS

Качество математического и естественно-научного образования

4-е и 8-е

Раз в четыре года

2023 год

PIRLS

Качество чтения и понимания текста

4-е

Раз в пять лет

2021 год

PISA

Все виды грамотности

15-летние школьники

Раз в три года

2021 год

Оценка качества образования по модели PISA

Качество математического и естественно-научного образования

8-е и 9-е

Раз в четыре года

2019–2024 годы в разных регионах в соответствии с графиком

 

В  национальном проекте «Образование» одной из приоритетных целей обозначено вхождение России в десятку лучших систем образования по результатам международных исследований. 

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся https://fg.resh.edu.ru/?red=                     

Открытый банк заданий для оценки естественно-научной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Функциональная грамотность школьников: проблемы и эффективные практики. Сборник материалов МОНиМП КК ГБОУ ДПО "Институт развития образования Краснодарского края

Банк заданий ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Банк заданий и рекомендованных Интернет-ресурсов по оценке функциональной грамотности, рекомендованных для использования всеми участниками образовательного процесса


Материалы по функциональной грамотности

Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)

Повышение качества образования через достижение новых образовательных результатов. Материалы площадки августовского совещания

Национальные и международные исследования качества

Уровень функциональной грамотности школьников – один из показателей качества образования

 

Нормативные документы 

Функциональную грамотность оценивают по критериям в соответствии с методологией моделей международных исследований, которую разработали ведомства (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения России от 06.05.2019 № 590/219).

Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности", в котором делается акцент о том, что банк заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» — все необходимые для работы материалы находятся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: https://fg.resh.edu.ru/https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Письмо Департамента цифровой трансформации и больших данных №04-238 от 22.03.2021 "Об электронном бланке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования №03-1526 от 17.09.2021 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

Приказ Минпросвещения Российской Федерации №219 от 06.05.2019 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Письмо Минпросвещения России №ТВ-94/04 от 26.01.2021 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

Приказ МОНиМП КК от 21.09.2021 №2979 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края"

Письмо МОНиМП КК от 11.10.2021 №47-01-13-22936/21 "О развитии функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях"

Письмо МОНиМП КК от 30.10.2023 № 47-01-13-21036/23 "О продлении сроков по диагностическим мероприятиям функциональной грамотности"

Письмо МОНиМП КК от 23.10.2023 № 47-01-13-20620/23 "О развитии функциональной граммотности обучающихся в 2023-2024 учебном году" и приказ МОНиМП КК от 10.10.2023 № 2935 " Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края в 2023-2024 учебном году" 

Письмо МОНиМП КК от 15.01.2024 № 47-01-13-450/24 "О продолжении работы по повышению функциональной грамотности обучающихся 7-8 классов"

Приказ департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар от 07.11.2023 №2312 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Краснодара на 2023-2024 учебный год" 

Письмо МКУ  КНМЦ   "О продлении сроков по диагностическим мероприятиям функциональной грамотности"

Приказ и план мероприятий по формированию функциональной грамотности в МАОУ гимназии №3